Клуб строителей вместе
кэшбэк
Звоните по любым вопросам +7 (499) 490-25-67

0
Клуб строителей вместе
Главная Блог Штукатурные станции Покупка Б/У штукатурной станции, часть 2

Покупка Б/У штукатурной станции, часть 2

03.10.2019

Покупка Б/У штукатурной станции, как выбрать, на что обратить внимание. Часть 2.

        В первой части статьи «Покупка Б/У штукатурной станции, как выбрать, на что обратить внимание» мы рассмотрели как выбрать продавца, модель станции и подготовиться к визуальному осмотру оборудования, бывшего в употреблении. Далее речь пойдет о проверке электроприводов, компонентов электрического шкафа и проверке методом пробного включения.


Проверка состояния мотор-редуктора главного привода.

  • Отсутствие потеков масла из-под манжеты со стороны приводной муфты;
  • При проворачивании вала от руки нет посторонних металлических звуков (они свидетельствуют о значительном износе или того хуже поломке зубъев шестерен мотор-редуктора.


Проверка состояния мотор-редуктора привода подач сухой смеси. Роторный привод (барабан):

  • Взявшись рукой за лопасти барабана попытаться прокрутить его. В начале в одну, затем в другую сторону. Звуки издаваемые при этом редуктором не должны сильно отличаться. Если услышите «хруст», значит в редукторе давно отсутствует чистое масло. Вместо этого – смесь масла с сухой смесью;
  • Убедившись в надежности крепления барабана к фланцу мотор-редуктора, попробовать взявшись руками за противоположные стороны покачать его. Присутствие маятника говорит об износе подшипников в мотор редукторе и как правило выходе из строя манжеты;
  • Демонтировать барабан. Визуально определить целостность манжеты. Наличие зазоров между приводным валом и воротом манжеты- не допустимо.


Проверка состояния мотор-редуктора привода подачи сухой смеси. Шнековый привод (шнек).

  • Демонтировать шнек. Визуально определить целостность манжеты. Наличие зазоров между приводным валом и воротом манжеты- не допустимо;
  • Осмотреть приводной вал и манжету на наличие потеков масла;
  • Взявшись рукой за приводную муфту, попытаться покачать ее вверх-вниз. Присутствие маятника говорит об износе подшипников в мотор редукторе и как правило выходе из строя манжеты.


Проверка состояния опоры (подшипника скольжения) вала привода подачи сухой смеси. Шнековый привод (шнек):

  • Взявшись рукой за шнек со стороны противоположной мотор-редуктору, попытаться покачать его вверх-вниз. Присутствие маятника говорит об износе подшипников скольжения в опоре.


Визуальная проверка состояния электрического шкафа (шкафа управления):

  • Проверить наличие всех органов управления (кнопок, переключателей, вводного включателя (центральный рубильник, желто-красного цвета)  лучше всего при наличии взрыв-схемы или фотографий содержимого, взятых из интернета с сайтов производителей или дистрибьюторов;
  • Проверить наличие светодиодных сигнальных лампочек (при их наличии);
  • Произвести тестовое включение, нажатие переключение, соответствующих органов управления. Кнопки должны нажиматься и возвращаться в исходное положение без особых усилий и заеданий. Переключатели и тумблеры должны четко фиксироваться в каждом из функциональных положений;
  • Проверить состояние электрических компонентов внутри шкафа в соответствии со взрыв-схемой (при ее наличии). При отсутствии таковой убедиться визуально, что на DIN рейке нет непонятных свободных мест, а установленные компоненты одного производителя (Наличие разных компонентов свидетельствует о ремонте данного оборудования в неспециализированных мастерских);
  • Проверить отсутствие не обжатых проводов в клеммах электрических компонентов (Наличие голых не обжатых концов под зажимами, свидетельствует о ремонте данного оборудования в неспециализированных мастерских);
  • Открыть крышки кабель каналов. Осмотреть провода на наличие скруток и изоленты;
  • Осмотреть электрические компоненты, зажимные винты на предмет наличия следов коррозии. Обильное ее присутствие говорит о хранении оборудования на улице или во влажном помещении.


Проверка оборудования методом пробного включения:

  • Подключите оборудование сами, попросите продавца или человека, приглашенного вами. Лучше всего если у Вас будет распечатанная инструкция;
  • Пробный пуск воздушного компрессора;
  • Проверка работы электромагнитного клапана в ручном (кнопкой подачи воды) и автоматическом режиме;
  • Проверка редуктора давления воды. Открыть электромагнитный клапан в ручном режиме (кнопкой подачи воды). Выставить необходимый расход на колбе. Положение поплавка должно быть стабильным (на одном уровне) Перемещение поплавка в верх -в низ, свидетельствует о проблемах с редуктором давления воды;
  • Проверка исправности реле давления воды. При давлении в водяной магистрали меньше 2.5 Bar оборудование не должно запускаться;
  • Проверка реле воздуха, отвечающего за отключение компрессора. При закрытии воздушной магистрали и наборе необходимого давления в системе (3.5 Bar ориентировочно), компрессор должен отключиться. При открытии и падении давления (3 Bar ориентировочно) включиться;
  • Произведите пробный пуск с проверкой всех режимов работы на оборудовании;
  • Работа в автоматическом режиме. Управление осуществляется перекрытием воздушной магистрали;
  • Работа в ручном режиме. Управление осуществляется кнопками электрического шкафа;
  • Работа в реверсивном режиме мотор-редуктора привода главного движения;
  • При вращении мотор-редукторов не должно быть посторонних звуков;
  • При возможности проверьте работу компрессора в длительном режиме (10-15 мин) под нагрузкой, частично перекрыв подачу воздуха в растворном пистолете. Если обмотка подгоревшая, то через некоторое время сработает автомат защиты;
  • Откройте бороно мотор-редуктора. Заводская намотка имеет шесть отдельных выводов. Наличии 3-х, говорит о том, что статор перематывали в «кустарных» условиях, эконом-версия.


Проверка растворного рукава:

  • Визуально убедитесь в целостности поверхности растворного рукава. На поверхности не допускается рассечений, повреждений армирующего слоя ткани;
  • Проверьте крапление переходников по обеим сторонам рукава. Клемовые соединения, винтовые хомуты- не допускаются;
  • Проверьте целостность переходников. Забои, следы ударов, деформация корпуса не допускается;
  • Проверьте кулачки, на предмет износа, присоединив рукав к оборудованию. Люфт в соединении не допускается;
  • Под уплотнительным кольцом не должно быть ни каких посторонних прокладок;
  • Оси кулачков не должны быть изогнуты.


Проверка растворного пистолета:

  • Соединительная муфта пистолета проверяется, так же как рукав;
  • Трубка подачи воздуха должна свободно перемещаться в головке пистолета (при открученном винте-фиксаторе), при это не должна болтаться. Соединительная трубка (между головкой и разъемом) должна быть выполнена из пластика или алюминия.

        С первой частью материала Вы можете ознакомиться здесь.


Возврат к списку